какой фильм посмотрела, какой фильм!
бесподобный. одним словом, наслаждение.
по жанру - психоделическая комедия.
трэш, конечно. и точнее тут вряд ли скажешь.
Фильм состоит из четырех новелл-монологов под общим названием "Кошечка". Каждая новелла имеет свое название. В каждом сюжете один актер, глядя в камеру, в течение 20 минут разговаривает со зрителем (Михаил Ефремов, Александр Стриженов, Виктор Сухоруков и Евгений Стычкин, сыгравший роль влюбленного в свою кошку писателя. Отсюда и название фильма). Никаких тебе монтажей и компьютерной графики.
"«Кошечка» – это поклон Шекспиру, Чехову и Станиславскому. Поклон Чехову – язык, которым говорят герои. Поклон Шекспиру – все роли, как в театре «Глобус», исполняют мужчины. А Станиславскому – потому, что в каждой новелле играет всего один артист. Роль для него – экзамен, и легендарное «не верю!» не должно вырваться у зрителя. Самобытная драматургия и общий финальный выход с поклоном. Как в театре."
Фильм открывается печальным выступлением 45-летней тетки в балетной пачке с лицом Михаила Ефремова. Называется "Бешеная балерина". Ефремов со всеми своими морщинами, с давно привычным животиком, с мешками под глазами, изукрашенными вульгарными синими тенями, казалось бы, и не старается хоть чуть-чуть походить на женщину. Единственная женская примета – балетная пачка. Ну и эти самые тени. Но в глазах – такая тоска, что черт с ним – мужик или баба, главное, что вся дурацкая жизнь в этих глазах отражается. Как в единственном предмете декорации в кадре – большом зеркале, в которое балерина то и дело смотрится.
На экране – не просто минимализм, выраженный в единственном крупном плане и полном отсутствии декораций. Константинопольский снял фильм за пять съемочных дней в собственной квартире за 80 тыс. долл...
дальше не буду рассказывать - это надо видеть!
p.s. две самые явные удачи, на мой взгляд - текст и Ефремов.