по случаю вспомнился давний пост, а так же вспомнились некоторые дополнения из этой же серии - "РАЗРЫВ ШАБЛОНА МЫШЛЕНИЯ"...
публикую полностью с добавлениями...
Как мы обычно просим закурить? Правильно – два прижатых друг к другу пальца подносим к губам и произносим – дай закурить!...
Как мы обычно спрашиваем время? Правильно - кончиками пальцев правой руки постукиваем по запястью левой и произносим – сколько время?...
Как мы указываем человеку на его умственные способности? Правильно – крутим указательный палец возле виска и произносим – ты что – дурак?
- А теперь попробуйте, крутя палец у виска спросить - сколько времени?
- Поднеся два пальца к губам сказать – ты что – дурак?
- Постукивая кончиками пальцев по запястью сказать – дай закурить!...
Короче, поменять местами моторные действия, чтоб они не соответствовали вербалике…
и еще...
- попробуйте произнести человеку тираду о его положительных качествах... на повышенных тонах и рубленными фразами... для полноты и ваших и его ощущений в конце каждой фразы "рубите" воздух ребром ладони сверху вниз....
- попробуйте ребенку до 5лет на предложение "расскажи мне сказочку!"...начать так - мягким, вкрадчивым "добрым" голосом произнести - "злой волк, зубами щелк".... и тут же - сдвинув на переносице брови, низким, глухим голосом произнести - "мягкий заинька-поскакаинька"....